35 вопросов для создания аватара

Зная своих клиентов буквально в лицо, вы ориентируетесь на существующего человека, понимаете, что для него важно, что ему интересно, и можете использовать эти знания для позиционирования своего товара или услуги.

Для визуализации своих клиентов, вы можете использовать технику "Аватар" и для каждой целевой аудитории нарисовать портрет реального человека. Вы можете придумать ему имя, подобрать фотографию. Но самое главное – прописать как можно больше ключевых характеристик. Какое семейное положение, где работает, как отдыхает, как добирается на работу, где обедает, где покупает продукты, что читает, чем увлекается, какой круг общения и т.д. Чем больше этот аватар будет походить на реального человека – тем лучше.

В написании истории вам поможет следующий список вопросов:

 

  1. Какого возраста ваш идеальный клиент?
  2. Какого пола?
  3. Его национальная принадлежность?
  4. Религиозные взгляды?
  5. Где он живет? (географическое местоположение, частный или многоквартирный дом…)
  6. Какое образование имеет?
  7. Семейное положение?
  8. Есть ли у него дети? Сколько? Или он одинок?
  9. Где и кем работает ваш клиент? Его социальный статус? (Специалист, менеджер, владелец)
  10. Какой доход имеет?
  11. Какое у него хобби?
  12. Какие у него убеждения? Во что он верит? Принципы?
  13. Какие у вашего идеального клиента могут быть потребности и мечты?
  14. Какие услуги он с радостью готов оплатить и за сколько?
  15. Какие выгоды и пользу может принести ему ваш продукт?
  16. Что для него важно при выборе товара услуги (качество, цена, удобство, скорость, красота (дизайн))
  17. Почему он придет к вам?
  18. Почему он останется с вами?
  19. Какими прилагательными Вы бы его охарактеризовали? (уверенный / неуверенный, спокойный / эмоциональный…)
  20. Какие интересы имеет ваша целевая аудитория? (любимые фильмы / ТВ-шоу / музыканты/ художники / и т.д.)
  21. В какое время суток он хотел бы контактировать с Вами или вашим продуктом? (рабочие часы, обеденное время, выходные, свободное время)
  22. Каким образом ваш клиент получает информацию? С помощью каких возможных источников клиент может узнать о вас? (Поисковые системы, реклама (контекстная, партнерские сети), сайты, форумы, видео, радио, ТВ…)
  23. Является ли ваш товар жизненно необходимым? Или это удовольствие?
  24. Купили бы вы сами предлагаемые вами услуги / товар? (Сравните себя с вашим идеальным клиентом. Возможно вы сами – его типичный представитель).
  25. Как проходит типичный день вашего идеального клиента. Что он делает / не делает? Какие места посещает и для чего? (Где обедает, например). Эмоции, которые испытывает? и т.д.

 

Напоследок, предлагаю вам ответить еще на 10 вопросов от Дэна Кеннеди (автор 13 бизнес-книг, преуспевающий бизнесмен, мультимиллионер, маркетинговый консультант, советник и учитель сотен частных компаний):

  1. Что заставляет ваших клиентов не спать по ночам?
  2. Каких проблем больше всего боятся ваши клиенты?
  3. Что заставляет ваших клиентов злиться?
  4. Какими тремя вещами ваши клиенты недовольны больше всего?
  5. Как со временем изменится жизнь или бизнес ваших клиентов?
  6. Чего ваши клиенты жаждут больше всего?
  7. Есть ли у ваших клиентов модели решения их проблем?
  8. Есть ли у ваших клиентов свой жаргон?
  9. Кто и каким образом продает вашим клиентам услуги кроме вас?
  10. Есть ли компании, которые уже имели отрицательный опыт предложения аналогичного товара или услуги вашим клиентам, и по какой причине их попытка окончилась неудачей?

Весь этот процесс занимает не больше 4-6 часов. Но на основе этих портретов можно выделить основные каналы коммуникаций для каждой группы, выстроить стратегию и в будущем целенаправленно обращаться к тем людям, которым это действительно нужно, важно и интересно.

Если ваша компания работает в b2b сегменте или вы рассматриваете такую целевую группу, как «Конкуренты», важно помнить, что любая компания – это люди. Поэтому, прописывая аватар для этого сегмента, ориентируйтесь на людей, которые принимают решения.

Наши услуги

Аудит email-маркетинга
Email-маркетинг под ключ
Сопровождение email-маркетинга
Реактивация базы
Стратегия email-маркетинга
Стратегия сбора базы подписчиков
Обучение email-маркетингу
Составление контентент-плана
рассылок
Тексты для писем
Дизайн писем
Консалтинг

Рассылка о рассыках:

Контакты

Студия "Apricot"

ИП Коваленко Алина Дмитриевна

А 410065 г.Саратов, 50 лет Октября, д. 87-б

Т +7 (987) 322 18 48

E mail@apricot-studia.ru

Оставьте, пожалуйста, Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в ближайшее время.