Когда ждать результатов от рекламной активности

Одно из самых распространенных заблуждений — ожидание мгновенного результата. При чем актуально оно не только в случаях с рекламой. Начали вы ходить в тренажерный зал и волей-неволей ждете, что на следующий день цифра на весах станет меньше, а через неделю уже появятся рельефы. Или пример из бизнеса: заканчивает команда стартапа работу над сайтом, размещает ссылку в профилях ВКонтакте, складывает ручки и ждет, что к ним заказы посыпятся. Согласитесь, и с вами хоть раз что-то похожее происходило.

Бывалые люди в спорте и в бизнесе скажут: «Ну нет, надо позаниматься этим (спортом или продвижением) месяца три-четыре, чтобы первый результат увидеть». А есть такие руководители, которые выделили бюджет на размещение одного(!) рекламного макета в одном(!) модном журнале и на следующий день ругают своего менеджера по рекламе за то, что толку от этого макета совсем нет. К счастью, с каждым днем количество таких руководителей уменьшается. Но все же про сроки получения результата от рекламной активности говорить приходится. Особенно нам в PR-студии.

Что влияет на эффективность рекламы:

  • Информационный контекст. Время и место размещения рекламы, события, происходящие в городе, стране и в мире — все влияет на восприятие и на эффективность размещаемой рекламы. Пример: со времени осложнения отношений между Россией и Турцией, снизился спрос на туристические путевки в Турцию. Даже хорошая реклама не принесет сейчас того эффекта, которого можно было добиться еще 6-8 месяцев назад.
  • История развития компании. Сколько времени она существует, как часто и в каком объеме размещает рекламные материалы, какая у компании репутация, насколько она узнаваема и т.д. Здесь также прослеживается прямая закономерность: чем дольше существует компания, чем более узнаваема она, тем быстрее и качественнее работает реклама.
  • Качество рекламного сообщения и исполнение. Никогда не стоит об этом забывать и пренебрегать услугами специалистов. Некачественная реклама в лучшем случае останется незамеченной, в худшем — нанесет урон репутации компании.  Это касается любого вида продвижения, начиная от раздачи листовок и заканчивая работой с персональным брендом руководителя компании.

 

Попробуем составить рейтинг популярных инструментов, руководствуясь скоростью получения результата.

Самый быстрый результат: Личный контакт.

Это может быть BTL-акция или семплинг, если ваша компания производит какой-то продукт или проводит акцию для каких-то услуг. Также в качестве личного контакта можно рассматривать и контакт с представителем компании (менеджером по продажам, руководителем).

Результат через 1-2 дня: Вирусный маркетинг, crazy PR.

В центре вирусной (взрывной) рекламной кампании — яркий, необычный, острый, актуальный элемент. Это может быть акция, событие, информационный повод, видео-ролик, изображение и т.д. Максимальный эффект достигается за счет распространения информации в СМИ и в социальных сетях. Такие акции рассчитаны по большей части на узнаваемость компании и на привлечение внимания, часто не дают значительного результата в продажах, либо наблюдается взрывной эффект (уровень продаж резко возрастает и так же резко падает до стандартного уровня). Хорошо дополняют регулярные мероприятия по продвижению. Внимание! Не пытайтесь организовать вирусную акцию самостоятельно, если у вас нет необходимых знаний, навыков и опыта. Если что-то пойдет не так, услуги кризисного менеджера будут стоить дороже, чем разработка акции специалистами.

Результат через 1-2 дня или через 1-1,5 месяца: Реклама на ТВ или радио.

Эффект от акционной рекламы (анонсирующей специальное ограниченное предложение) будет быстрее, чем от имиджевой (рассказывающей о компании или продукте, направленной на представление компании). Также скорость получения эффекта зависит от выбранного медийного канала, его аудитории, заинтересованности этой аудитории в вашем продукте или услуге.

Результат через 3-6 месяцев: Работа со СМИ

От одной статьи в СМИ эффекта не будет, если только вы не купили «Газпром». От одного интервью эффекта не будет, если только вы не расскажете в нем, что изобрели, испытали и получили проверенное лекарство от рака. Работа со СМИ — это то, что компания должна делать постоянно, если начала, чтобы добиться эффекта. Постоянное присутствие в информационном поле, постоянное поддержание контакта с журналистами, постоянное отслеживание новостей и упоминаний, постоянное изобретение способов привлечь внимание общественности и СМИ, постоянное понимание того что и зачем вы делаете. Приятный бонус: повышаются результаты других инструментов продвижения: аудитория теплая, вы у нее постоянно на виду, постоянно мелькаете.

Результат от 9 месяцев: Email-маркетинг.

Легальная база email-ов быстро не собирается. В среднем на сбор базы, которая приносит результат (в среднем это от 1000 – 1500 адресов) уходит 3-4 месяца, если активно этим заниматься. Писать письма нужно начинать в тот момент, как вы получили первый адрес, потому что, если вы будете ждать пока накопится критическая масса, первый подписчик уже забудет кто вы и зачем он на вашу рассылку подписался. Первое время у вас будет происходить своеобразное знакомство с подписчиками, вы будете тестировать различные виды писем и форматы взаимодействия. Активно продавать с первых писем тоже нельзя, чтобы не отпугнуть потенциального клиента. Через 7-8 месяцев у вас появится четкая стратегия и первые серьезные результаты.

Наши услуги

Аудит email-маркетинга
Email-маркетинг под ключ
Сопровождение email-маркетинга
Реактивация базы
Стратегия email-маркетинга
Стратегия сбора базы подписчиков
Обучение email-маркетингу
Составление контентент-плана
рассылок
Тексты для писем
Дизайн писем
Консалтинг

Рассылка о рассыках:

Контакты

Студия "Apricot"

ИП Коваленко Алина Дмитриевна

А 410065 г.Саратов, 50 лет Октября, д. 87-б

Т +7 (987) 322 18 48

E mail@apricot-studia.ru

Оставьте, пожалуйста, Ваши контактные данные и мы свяжемся с Вами в течение следующего рабочего дня.